Самодельная тележка с мотором: фото и описание изготовления самоделки.
.
Думая каждый садовод огородник знает, что перевозить грузы в том числе строительные материалы, садовой тачкой занятие не лёгкое. Вот один умелец решил облегчить эту работу и смастерил себе тележку с мотором.
Малогабаритная, маневренная и легко управляемая, сделать можно своими руками.
Понадобятся материалы:
- два колеса от легковушки и одно от сельхозтехники;
- двигатель от мотоблока (здесь использован бензиновый двигатель мощностью 6,5 л.с.);
- задний мост от легкового авто;
- профильная труба;
- звездочки и цепи от мототехники;
- рулевое колесо;
- натяжные ролики и ремни от ГРМ;
- гайки, болты и пружины;
- листовой металл;
Вот самоходная тележка показана на фото.
Далее показан процесс изготовления тележки.
Берём задний мост от автомобиля и укорачиваем его, обрезаем чулки и укорачиваем полуоси.
Раму для тележки можно сварить из профильной трубы или швеллера.
К полуоси ведущей шестерни дифференциала, крепим большую звездочку. Двигатель будем устанавливать на поперечины рамы и уголок, приваренный слева по ходу движения снаружи лонжерона напротив поперечин.
На вал двигателя устанавливаем маленький шкив, ставим ременную передачу на большой шкив с необходимым передаточным соотношением. Большой шкив крепим к валу на двух подшипниках в корпусе (отрезок трубы), приваренном к стойке.
С другой стороны вала ставим малую звездочку, которую цепью соединяем с большой звездочкой на полуоси ведущей шестерни дифференциала для обеспечения нужного передаточного соотношения.
Такая конструкция позволяет уменьшить обороты двигателя и повысить тяговое усилие.
Для установки управляемого колеса, изготовим узкую раму из профильной трубы и крепим ее к лонжеронам основной рамы, с помощью двух наклонных стоек и двух укосин, привариваемых к ближней поперечине.
На конце узкой рамы изнутри крепим узел вращения колеса, состоящего из оси, подшипников, корпуса и спаренной звездочки. К нижнему концу оси привариваем поперечину со стойкой, внизу которой крепим ось колеса.
С другой стороны узкой рамы снизу монтируем ролик и соединяем его со звездочкой на оси колеса цепью. Сверху рамы по центру привариваем узел вращения вала рулевого колеса, на нижнем конце которого закрепляем спаренную звездочку, поджимающую цепь снаружи.
Теперь изготовим ременной сцепление. Под нижней ветвью ремня, расположенного ближе к тачки, крепим натяжной ролик на кронштейне, который привариваем к оси и закрепляем двумя опорами к узкой раме. С другой стороны оси крепим педаль, располагая ее слева по ходу движения. Если нажать на нее, то ролик, поднимаясь, прижимает ремень к шкивам и включает прямую передачу.
Под нижней ветвью ремня, расположенного ближе к тачки, крепим натяжной ролик на кронштейне, который привариваем к оси и закрепляем двумя опорами к узкой раме. С другой стороны оси крепим педаль, располагая ее слева по ходу движения. Если нажать на нее, то ролик, поднимаясь, прижимает ремень к шкивам и включает прямую передачу.
Между колесами создаем опору для поворотной рамы из профильной трубы, которая может наклоняться вперед. К ней крепим емкость из листового металла и тонких профильных труб с тремя вертикальными и одним наклонным бортом спереди.
Ну вот, самоходная тачка готова к работе! Тележка очень удобна и легка в управлении, смотрим видео:
Автор самоделки: Ильдар Суннагатулин.