Самодельный минитрактор начали строить с отцом ещё в 1985 году. Я был в то время еще пацаном.
Минитрактор сделанный своими руками
Рама самодельная. Мост был взят от электрокары списанной у отца на заводе.
Первоначально на трактор установили двигатель ЗАЗ тридцатка, потом его заменили на двигатель Москвич 408.
КПП-3 ступ. от ГАЗ-69 соединена через переходную плиту. Раздатка ГАЗ-69.
КПП и раздатка соединялись коротким карданчиком. На нем стоял двух ручейный шкив, для привода на стационаре деревообрабатывающего станка и пожарной помпы для полива.
На мосту был переделан вал хвостовика и через одинарный карданный шарнир соединен с раздаткой. Ширина моста по центру посадочных площадок 700 мм по торцам барабанов 1120 мм.
Рулевой механизм от ЗАЗа, рулевой вал закреплен через жигулевский подвесной. В переднем мосту использованы ступицы от ЗАЗа, без тормозов, и самодельная п-образная балка на балансире.
Первоначально был только плуг, который мы с отцом нашли у лесника. Плуг предназначен был для двух пар быков и выпущен в 1902 году. Мы его переделали в прицепной вариант с подъемом лебедкой. По этому на тракторе появилась не правильная навеска, только с двумя нижними рычагами. Позже появилась третья тяга она же цилиндр.
За первую зиму мы соорудили двигающееся шасси. И одноосный прицеп к нему. И следующим летом уже пахали. Потом появился культиватор.
Осенью 1987 года, через наш город Умань, Черкасской обл. проходил пробег самодельных автомобилей под эгидой телепередачи «ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ».
Мы тогда показали наш трактор руководителю проекта Владимиру Соловьеву. У него тогда родилась идея провести подобный конкурс среди самодельных тракторов. И мы были заявлены в участники. В 1987 году мы получили диплом передачи «ЭТО ВЫ МОЖЕТЕ», за “эргономику рабочего места”.
Автор: Сергей Том.