2 — 7 октября в кинотеатре «Художественный» проходит вторая часть ретроспективы французского кинематографа ХХ века
Кадр из фильма «Дьяволицы», 1954. Реж. Анри-Жорж Клузо.
Фото
kinopoisk.ru
Вторая часть ретроспективы знакомит зрителя с шедеврами жанрового кино 1950-70-х годов. Начнут с двух фильмов Франсуа Трюффо середины 1970-х годов. Его «История Адели Г.» с Изабель Аджани — пример высокой мелодрамы, преображенной искренностью «новой волны». «Мадам де…» Макса Офюльса (1953) — прекрасный образец классической костюмной мелодрамы. Детектив «Убийцы в спальных вагонах» Коста-Гавраса (1965) снят по роману Жоржа Сименона с участием плеяды звезд — от Симоны Синьоре до Жан-Луи Трентиньяна.
Кадр из фильма «Убийцы в спальных вагонах», 1965. Реж. Коста Гаврас.
Фото
архив пресс-служб
«Фильм „Дьяволицы“ Анри-Жоржа Клузо (1954) вызывал зависть Хичкока и спустя много лет по нему сняли успешный голливудский римейк с участием Шэрон Стоун и все той же Изабель Аджани. Полные экспрессии „Глаза без лица“ Жоржа Франжю (1960), как и „Дьяволицы“, — экранизация остросюжетного романа Буало и Нарсежака, предвосхищающей современные сюжеты о трансплантологии и пластической хирургии.
Наконец, жемчужина второго части программы — документальная антиутопия Криса Маркера «Взлетная полоса» (1962). Именно она вдохновила Терри Гиллиама на его «12 обезьян» и Азифа Кападию на только что показанный в Венеции фильм «2073» — рассказывает программный директор «Художественного» Стас Тыркин.
Кадр из фильма «Взлетная полоса», 1962. Реж. Крис Маркер.
Фото
архив пресс-служб
«История Адели Г.» (1975)
Дочь знаменитого писателя Виктора Гюго все время переезжает, несчастлива в любви и чувствует себя одинокой в чужом мире. Биографическая драма Франсуа Трюффо с Изабель Аджани в главной роли, за которую актриса получила номинацию на «Оскар».
Кадр из фильма «История Адели Г.», 1975. Реж. Франсуа Трюффо.
Фото
архив пресс-служб
«Карманные деньги» (1976)
Первая любовь в темном зале кинотеатра, маленькие кражи в магазине и забавные истории в отношениях с родителями: комедия Франсуа Трюффо о жизни и проблемах подростков из провинциального французского городка.
Кадр из фильма «Карманные деньги», 1976. Реж. Франсуа Трюффо.
Фото
kinopoisk.ru
«Дьяволицы» (1954)
Директор частной школы Мишель Деласаль — худший человек на свете. Его ненавидят коллеги, а жена и любовница даже объединяются, чтобы его убить — но тело внезапно исчезает, а отставной полицейский начинает искать пропавшего. Детективный триллер Анри-Жоржа Клузо по мотивам романа «Та, которой не стало».
Кадр из фильма «Дьяволицы», 1954. Реж. Анри-Жорж Клузо.
Фото
архив пресс-служб
«Убийцы в спальных вагонах» (1965)
Инспектор расследует убийство женщины, которая спала на нижней полке поезда Марсель — Париж. Детективный триллер Коста-Гавраса по мотивам романа Себастьяна Жапризо «Купе смертников».
Кадр из фильма «Убийцы в спальных вагонах», 1965. Реж. Коста-Гаврас.
Фото
kinopoisk.ru
«Глаза без лица» (1959)
Безумный профессор хочет вернуть красоту своей дочери, утраченную после автокатастрофы — для этого он похищает молодых девушек и проводит над ними пластические операции. Завораживающая драма Жоржа Франжю, ставшая одним из самых влиятельных фильмов ужасов в истории кино.
Кадр из фильма «Глаза без лица», 1959. Реж. Жорж Франжю.
Фото
архив пресс-служб
«Взлетная полоса» (1962)
После термоядерного удара третьей мировой войны оставшиеся в живых парижане живут в подземных катакомбах — как человечество пришло к этому? Экспериментальная сай-фай драма Криса Маркера — новатора в кино-документалистике.
Кадр из фильма «Взлетная полоса», 1962. Реж. Крис Маркер.
Фото
архив пресс-служб
«Мадам Де…» (1953)
Париж, начало XX века: графиня оказывается на мели и срочно ищет деньги — она даже готова продать семейную реликвию. Мелодрама Макса Офюльса, номинированная на премию «Оскар» за лучшую работу художника по костюмам.
Кадр из фильма «Мадам Де…», 1953. Реж. Макс Офюльс.
Фото
kinopoisk.ru
Когда: 2– 7 октября 2024 года
Где: Москва, кинотеатр «Художественный», расписание сеансов смотрите на сайте кинотеатра
Елена Игумнова