УМНЫЙ ДИЗАЙН: КАК НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УСКОРЯЮТ РАБОТУ ДИЗАЙНЕРА

ОПРЕДЕЛЕНИЙ ТЕРМИНА «ДИЗАЙН» СУЩЕСТВУЕТ ВЕЛИКОЕ МНОЖЕСТВО. ОДНО ИЗ НИХ БУДЕТ НАИБОЛЕЕ УМЕСТНО В РАЗРЕЗЕ ДАННОЙ ТЕМЫ: «ДИЗАЙНОМ ЗАНИМАЕТСЯ КАЖДЫЙ, КТО РАЗРАБАТЫВАЕТ ВАРИАНТЫ ДЕЙСТВИЙ, НАПРАВЛЕННЫЕ НА ИЗМЕНЕНИЕ СУЩЕСТВУЮЩИХ СИТУАЦИЙ В ПРЕДПОЧТИТЕЛЬНЫЕ» (ГЕРБЕРТ САЙМОН, АМЕРИКАНСКИЙ УЧЕНЫЙ). ПРОЩЕ ГОВОРЯ, УЛУЧШАЯ ПРИВЫЧНЫЙ БЫТ, ДЕЙСТВИЯ, ПРОЦЕССЫ, МЫ ЗАНИМАЕМСЯ ДИЗАЙНОМ.

УМНЫЙ ДИЗАЙН: КАК НОВЫЕ ТЕХНОЛОГИИ УСКОРЯЮТ РАБОТУ ДИЗАЙНЕРА

Занимаясь дизайном интерьеров, специалисты улучшают жилищные или производственные условия своих заказчиков. Но порой забывают или игнорируют изменение своих собственных рабочих процессов и действий в пользу более эффективных и продуктивных. Зачастую чем опытнее дизайнер, тем меньше изменений он допускает в своей работе.

Время не стоит на месте, и каждый день дарит нам новые возможности и технологии. И чем гибче и современнее подход к работе, тем успешнее и более востребован специалист.

Давайте разберем несколько ключевых направлений, которые помогут сделать качественное улучшение в процессе разработки и реализации дизайн-проектов. Для кого-то все эти инструменты уже давно знакомы и любимы. Кому-то это все будет в новинку. Психика большинства людей устроена так, что какие-либо изменения даются с большим трудом и становятся сильным стрессом. Как следствие включается реакция отрицания, споров или даже агрессии. Зная это, вы сможете поймать себя на таких деструктивных реакциях и открыть свое сознание для принятия новой информации. Затем внедрить ее в свою работу и наслаждаться более продуктивными результатами.

›1. НЕЙРОСЕТИ

Кто-то боится, что нейросети однажды заменят специалистов творческих профессий. А я верю в то, что в этих сферах человек незаменим, а нейросети могут стать отличным помощником. Развитие сферы искусственного интеллекта с каждым годом набирает все большие обороты. И если еще год назад мы знакомились с новым инструментом, «игрались» в него пару-тройку дней и забывали за ненадобностью, то сегодня некоторые из этих «игрушек» уже плотно вошли в наши рабочие процессы.

Я выделила три основных направления, по которым мне помогают нейросети:

    Создание текстов и работа с ними. Генерация новых текстов, обработка больших объемов информации с выделением ключевых смыслов, перевод статей с разных языков, проверка пунктуации и орфографии. Это облегчает рутину по формированию контента для социальных сетей, написания регламентов по работе студии и саморазвитию. Сейчас есть множество нейронок, решающих эти задачи. Но самая «умная» и многофункциональная на сегодняшний день — это ChatGPT от OpenAI. Она помогает не только с рабочими задачами, но и с личными повседневными: составить план тренировок, сбалансированное меню с рецептами и списком продуктов, поиск интересных идей для путешествий и многое другое. Генерация изображений и идей. Если нужно создать иллюстрацию к посту или статье, подготовить контент для рекламных материалов или сделать интересный постер, незаменимыми помощниками являются нейросети по генерации изображений по текстовому описанию. Например: Fusionbrain, Dall-E, Midjourney. Кроме этого их можно использовать для создания стилистических референсов или даже концепций интерьеров, искать новые источники визуального вдохновения. Постобработка изображений. Эта группа нейросетей больше пригодится 3D-визуализаторам, но дизайнеру тоже будет полезна, чтобы ускорить работу. Upscayl, Krea, Remini — это нейросети по улучшению качества изображений. Увеличивают разрешение картинки, уменьшают шумность и повышают яркость. У Remini есть плагин для Photoshop. Используя эти инструменты, можно сократить время на отрисовку визуализаций. А если нужно сделать протравку фона предмета мебели для создания коллажа, на помощь придут такие программы, как Erase, Photoroom, Fabula (многофункциональная нейросеть).

Есть также ряд нейросетей узкоспециализированного направления по созданию интерьеров и планировок. Им еще нужно очень сильно обучиться и вырасти, чтобы они стали реально применимы в повседневной работе практикующего дизайнера интерьера, либо нужна интеграция этих нейросетей в структуру базовой программы проектирования. А это дополнительный пласт работы по внедрению этого инструмента в свою работу, и целесообразность пока под большим вопросом. Так что это совсем другая история.

А вот что действительно необходимо внедрить в свою работу для кратного скачка в проектировании и оформлении рабочей документации дизайн-проекта, так это BIM-моделирование.

›2. BIM-МОДЕЛИРОВАНИЕ

BIM-моделирование (Building Information Modeling) — это подход к проектированию и управлению строительными проектами, который позволяет создавать цифровую 3D-модель здания с подробной информацией о каждом элементе и процессе. В отличие от обычного чертежа или 3D-модели BIM содержит не только визуальные данные, но и важные характеристики элементов: размеры, материалы, стоимость, сроки строительства и эксплуатационные параметры.

Одной из самых популярных BIM-программ для дизайнеров интерьера является ArchiCAD. Говоря простыми словами, преимущества этой программы для создания чертежей следующие:

    Вычерчивая планировку, мы получаем сразу объемную модель интерьера. Это дает возможность быстро сделать 3D-эскизы и показать заказчику интерьер в объеме, в несколько кликов мышки сформировать красивые развертки, в разы ускорить создание проекта. Большая библиотека элементов мебели, оборудования, окон, дверей, светильников с возможностью гибкой настройки необходимых параметров. Все элементы проекта взаимосвязаны друг с другом. В процессе проектирования, например, вам нужно подкорректировать план электрики, перемещая розетки на одном чертеже, они автоматически сместятся и на всех остальных чертежах, а также автоматически изменятся размерные выноски, которые к ним привязаны. Это не только ускоряет работу, но и минимизирует количество ошибок. Автоматический просчет материалов, формирование ведомостей и таблиц, заполнение штампов и условных обозначений. При правильном подходе к моделированию интерьера, единоразово настроив шаблон своего проекта, в дальнейшей работе все объёмы материалов и элементов будут рассчитываться автоматически. Во-первых, это в разы ускоряет работу. Во-вторых, это уменьшает человеческий фактор при подсчетах необходимого количества материалов. Визуализацию можно делать инструментами самой программы, дополнительными плагинами или же экспортировать 3D-модель всего интерьера для дальнейшей работы визуализатора.

Внедрить в свою работу эту программу можно за несколько дней вдумчивого обучения, желательно с опытным наставником. Ведь здесь важно не просто освоить основные инструменты программы, а постичь всю глубину взаимосвязей и возможностей, чтобы проектировать грамотно, быстро и качественно.

Вложения в обучение и разработку собственного автоматизированного шаблона файла проекта окупятся с первым же дизайн-проектом. Качество проекта возрастет на порядок, и с каждым следующим проектом ваша скорость оформления чертежей будет увеличиваться. Большой пласт рутинных действий будет выполняться автоматически благодаря функционалу программы.

›3. БИБЛИОТЕКА МАТЕРИАЛОВ

Библиотека материалов — это комфортное пространство, в котором собраны живые образцы отделочных материалов различных брендов, доступных к заказу. Благодаря этому для дизайнера открывается масса возможностей:

    Вдохновение. Взаимодействие с различными материалами, текстурами и фактурами дает толчок для новых сочетаний и концепций. Создавая муд-борд, дизайнер раскрывает свой творческий потенциал и начинает фонтанировать новыми идеями. Удобство. Множество образцов материалов находятся в одном месте, на расстоянии вытянутой руки. Благодаря этому можно проверить сочетаемость оттенков своей концепции, сэкономив свое драгоценное время и силы, избавив себя от поездок по всему городу.

Каждый образец материала промаркирован ориентировочной стоимостью за квадратный или погонный метр, чтобы было проще попасть в бюджет своего заказчика, а также избежать неловких ситуаций, ошибочно подобранных материалов несоответствующих ценовому и качественному классу проекта. Тем самым дизайнер ограждает себя от дополнительных действий: переделок утвержденного проекта, подбора альтернативных материалов.

Воспользовавшись QR-кодом на обратной стороне образца, можно напрямую связаться с представителем бренда и оперативно получить любую консультацию по данному материалу (точная стоимость, наличие, просчет объемов и др. ).

На сайте библиотеки можно найти текстуры для визуализаций и дополнительную информацию о производителе, поставщике и характеристиках материалов или связаться напрямую с поставщиком, запросив всю необходимую для работы информацию.

3. Развитие. Регулярные мастер-классы по различным материалам и технологиям, которые проводят представители брендов на площадке библиотеки, дают возможность повышать свой профессионализм, техническую подкованность и расширять деловые связи с коллегами.

Использование такой библиотеки при проектировании материалов выводит работу дизайнера на качественно новый уровень. Он начинает лучше ориентироваться не только в характеристиках материалов, но и в их стоимости, быстро подбирать необходимые материалы согласно бюджету проекта, согласовывать материалы со своими заказчиками и даже дистанционно оформлять просчет стоимости и заказ у поставщиков.

Таким образом, визит в библиотеку материалов будет уместен на этапе формирования концепции интерьера, чтобы вдохновиться и найти новые интересные сочетания и далее проектировать визуализации с учетом реальных материалов; а также на этапе комплектации готового дизайн-проекта, когда утвержденную заказчиком картинку нужно реализовать качественно и легко.

В наше время лидируют те, кто может выдать результат быстрее и качественнее, чем другие. Используя эти инструменты, дизайнер может избежать массы ошибок в проектировании, минимизировать количество изменений, прогнозировать результат работы и бюджетирование, а также увеличить скорость своей работы без ущерба качеству.

Хочу пожелать дизайнерам интерьера идти в ногу со временем и не бояться перемен. Если внедрять их плавно и под руководством узкоспециализированных экспертов, можно без лишнего стресса выйти на совершенно новый уровень в своей работ.

Автор статьи: Ольга Ландик, руководитель студии дизайна и комплектации «Мулан», наставник дизайнеров интерьера

Автор иллюстраций: Мулан/FusionBrain

+7 (964) 432-48-45 @olga. landik olga-landik. ru t. me/kpdinterior

    Добавить комментарий

    Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

    Comments links could be nofollow free.

    Вернуться наверх