Сюрреалистичные скульптуры Алекса Чиннека

Переплетенные фонари, скрученная телефонная будка и завязанный в узел почтовый ящик теперь украшают улицы Бристоля

Сюрреалистичные скульптуры Алекса Чиннека

Фото

Чарльз Эмерсон

Британский художник Алекс Чиннек (Alex Chinneck) известен своими сюрреалистичными инсталляциями, которые он называет «интеллектуальными скульптурами, способными над собой посмеяться». Его последний проект — ироничные скульптуры в Бристоле.

«Первый поцелуй при последнем свете» — это название двух скульптур: первая — это пара завязанных в узел черных фонарей в викторианском стиле, а вторая — те же фонари, завязанные бантиком. Оба объекта работают, как и все фонари, и освещают ночные улицы. Их основания изготовлены из стали с цинковым покрытием, а плафоны — из стали, алюминия и закаленного молочного стекла.

Сюрреалистичные скульптуры Алекса Чиннека

Фото

Чарльз Эмерсон

«Это довольно крупные объекты: переплетающиеся лампы высотой четыре метра весят 250 килограммов, — рассказал Чиннек. — Я хотел создать современные скульптуры, но в таком стиле и из таких материалов, напоминающих викторианскую эпоху, как каменные и чугунные перила рядом. Этот период ассоциируется с основательностью и жесткостью, и плавные, тягучие формы моих скульптур контрастируют с этим».

Вторая скульптура Чиннека называется Wring Ring — это скрученная красная телефонная будка. Скульптура была отлита из бронзы, а затем окрашена и покрыта глазурью. «Я заставлял здания плавиться, парить и изгибаться, но с телефонной будкой, наверное, было сложнее, чем со всем остальным».

Сюрреалистичные скульптуры Алекса Чиннека

Фото

Чарльз Эмерсон

Сюрреалистичные скульптуры Алекса Чиннека

Фото

Чарльз Эмерсон

Третья скульптура называется Alphabetti Spaghetti — еще один узнаваемый атрибут британских улиц: это завязанный в узел почтовый ящик. «Я стараюсь привнести игривые черты сюрреализма в общественные пространства.  Я думаю, что есть что-то воодушевляющее в том, чтобы бросать вызов реальности и общепринятым нормам», — говорит художник. И добавляет: «Я думаю, что искусство может возвышать места и людей и что знакомство с ним не должно ограничиваться галереями или теми, кто их посещает. С появлением уличного искусства общественные пространства становятся гораздо более интересным и динамичным местом».

Сюрреалистичные скульптуры Алекса Чиннека

Фото

Чарльз Эмерсон

Сюрреалистичные скульптуры Алекса Чиннека

Фото

Чарльз Эмерсон

Алиса Харитон

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Comments links could be nofollow free.

Вернуться наверх